Труднодоступные регионы Севера будут полнее охвачены авиационным сообщением

5-6 февраля в Москве состоялась VII национальная выставка и форум инфраструктуры гражданской авиации NAIS-2020.

Ключевым событием мероприятия стало пленарное заседание «Развитие межрегиональной авиационной маршрутной сети как драйвер экономического роста» с участием руководителей Минтранса и Федерального агентства воздушного транспорта РФ.

Большое внимание было уделено вопросам связанности маршрутной сети на территории труднодоступных регионов, таких как Север и Дальний Восток, особое значение в которых имеют межрегиональные и местные перевозки. Отмечена необходимость обновления устаревшего парка воздушных судов на региональных и местных воздушных линиях, а также поиска новых финансовых схем, способных повысить инвестиционную привлекательность малых аэропортов и найти решения для их развития и модернизации.
Считается, что необходимо более глубокое использование механизма ГЧП для развития малоинтенсивных региональных аэропортов и внедрение новых инструментов совершенствования системы субсидирования региональных перевозок. В период до 2025 года Министерство транспорта России планирует создать единую программу субсидирования авиаперевозок и сделать ее в перспективе пятилетней. В первую очередь, речь идет о регионах Дальнего Востока и Крайнего Севера.

В числе важных направлений развития: применение беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) на Крайнем Севере и обновление аэропортовой инфраструктуры. На выставке был представлен макет и презентация нового терминала аэропорта Нового Уренгоя, говорилось о модернизации аэропортов Норильска и Игарки в Красноярском крае, других северных воздушных гаваней.

На площадке NAIS-2020 также состоялась церемония награждения победителей отраслевой премии «Воздушные ворота России» в которой достойные места заняли предприятия Крайнего Севера и Арктики. Были вручены премии аэропортам, имеющим важное социальное значение, работающим зачастую ниже самоокупаемости. Победителем в этой номинации стал аэропорт  Олекминск, входящий в группу «Аэропорты Севера». Лучшим малым аэропортом России (среди ФКП и ГУП) стал аэрпорт Турухунск, входящий в состав ФКП «Аэропорты Красноярья». 2 место у аэропорта Полярный (ФКП «Аэропорты Севера»). 3 место занял аэропорт Северо-Эвенск (ФКП «Аэропорты Севера»). В номинации для малых аэропортов — «Лучший малый аэропорт с пассажиропотоком до 500 тыс. пассажиров в год» первое место взял аэропорт Белгород, а второе – аэропорт Норильск, чей представитель не прилетел на форум, так как в регионе стоит нелетная погода. 

Традиционно в работе NAIS принимает участие делегация Координационного совета РСПП по развитию Северных территорий и Арктики, принимающая участие в деловой программе форума.

Отметим, что NAIS - ключевое отраслевое событие в России и СНГ, посвященное развитию инфраструктуры аэропортов, авиакомпаний и других авиаперевозчиков.

Вернуться к списку новостей