Экспертная группа «Беспилотные авиационные системы» рассмотрела предложения по созданию ЭПР

6 октября 2021 г. на площадке АНО «Цифровая экономика» состоялось заседание экспертной группы направления экспериментально-правовых режимов (ЭПР) «Беспилотные авиационные системы» (БАС), руководителем которой является Глеб Бабинцев, генеральный директор Ассоциации «АЭРОНЕКСТ». Основной задачей группы является анализ поступающих заявок на режимы ЭПР и формирование заключений по каждой из них.

Главным лейтмотивом встречи стало рассмотрение первой в России заявки на запуск экспериментального правового режима в Томской области и обсуждение текста рекомендаций к разработке и рассмотрению инициативных предложений и проектов программ ЭПР по направлению беспилотных авиационных систем.

Согласно принятому закону при установлении каждого режима требуется заключение организации предпринимательского сообщества по вопросам ЭПР: с октября прошлого года распоряжением Правительства РФ таким статусом наделена организация «Цифровая экономика».

Приказом АНО «Цифровая экономика» от 16.02.2021 № 1-ЭГ в качестве экспертно-консультационного органа при генеральном директоре организации создана экспертная группа «Беспилотные авиационные системы» для экспертной оценки инициативных предложений и проектов Программ ЭПР на их соответствие требованиям законодательства об установлении и применении ЭПР в сфере цифровых инноваций с учетом специфики использования БАС и регулирования в указанной сфере.

В основной состав экспертной группы вошли организации, ведущие рыночную деятельность в области применения воздушных беспилотников. Как участники рынка они анализируют, сможет ли за три года инициатор показать какой-то результат, в том числе с технологической точки зрения. Впервые в работе группы в качестве эксперта принял участие член Президиума КС по развитию Северных территорий и Арктики РСПП Александр Федотовских. Он внес свои письменные предложения и дополнения в текста рекомендаций к разработке и рассмотрению инициативных предложений и проектов программ ЭПР по направлению беспилотных авиационных систем.

Отметим, что действующее российское законодательство в сфере гражданской авиации не позволяет бизнесу широко использовать беспилотные авиационные системы, в т.ч. и для грузоперевозок. В отношении большинства действуют требования к пилотируемой авиации, что является избыточным. Это тормозит развитие отрасли грузоперевозок и логистики.