Проект воздушной разведки на трассе Севморпути ЗАО ЦНИИ «Волна»

В ЗАО ЦНИИ «Волна» предлагают проект для воздушной разведки на трассе северного морского пути с использованием беспилотного авиационного комплекса дальнего радиолокационно-оптического обнаружения (БАК ДРЛО). В настоящее время Россия не имеет постоянных мониторинговых комплексов способных оперативно проводить мониторинг ледовой обстановки по всей трассе Северного морского пути. Использование искусственного интеллекта в БАК ДРЛО позволит проводить в режиме реального времени мониторинг гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в акватории Севморпути, повысить точность картографирования маршрутов ледоколов и судов, точность карт ледовой обстановки и суточной гидрометинформации, синоптического прогноза и гидрометбюллетня. В настоящее время, c учетом труднодоступности и малонаселенности мест в Арктической зоне, Россия не имеет постоянных мониторинговых комплексов, способных оперативно провести мониторинг ледовой обстановки по всей трассе Северного морского пути. Мониторинг гидрометеорологической, ледовой и навигационной обстановки в акватории Северного морского пути с применением беспилотных авиационных комплексов, является актуальной задачей. БПЛА БАК ДРЛО имеет возможность осуществлять геофизический мониторинг по всей протяженности Северного морского пути, производить точное картографирование маршрутов для ледоколов и судов, при этом имеют возможность базирования на борту ледокола в качестве бортового ледового разведчика. БАК ДРЛО имеет возможность передачи в режиме реального времени навигационной и гидрометинформации используемой для составления карт ледовой обстановки, суточной гидрометинформации, синоптического прогноза и недельного гидрометбюллетня.

Подробная информация на сайте http://www.rimco.ru/

В проекте «Применение систем искусственного интеллекта в условиях нового этапа освоения Арктики» в качетве эксперта принимает участие Мосиенко Сергей Александрович - Председатель Совета директоров ЗАО ЦНИИ «Волна».