В Москве показали новейшую вертолетную технику

В Москве состоялась четырнадцатая международная выставка вертолетной индустрии. HeliRussia – самая престижная площадка в России, значимая и для зарубежных участников. На ней представлены последние разработки научно-исследовательских центров и конструкторских бюро. Есть и винтокрылая техника для работы в Арктике, в том числе и конкретно на Ямале.
Первое, на что обращаешь внимание при входе в выставочный зал HeliRussia, – вертолет-беспилотник полностью отечественного производства. Его брат-близнец прямо сейчас выполняет исследовательские полеты над Сабеттой. До этого беспилотник уже работал на Ямале в районе Сеяхи.
«Он предназначен как раз для мониторинга поверхности Обской губы, ледовой поверхности. Эта услуга нужна для определения структуры льда для проходки ледоколов по Северному морскому пути», – пояснил начальник конструкторского бюро компании-разработчика Борис Трунов.
Вертолеты для перевозки пассажиров и грузов, которые подходят для работы в Арктике, представляют наши соседи с Урала.
«Эти машины абсолютно подходят для эксплуатации в арктических условиях, потому что температурный минимум по их допускам – до –40. И если зрители захотят прийти в небо, мы их очень ждем. По программе «Частный пилот»: любой житель нашей страны, достигший возраста 18 лет и годный по здоровью, может пройти обучение», – отметил директор компании-продавца вертолетной техники Алексей Михайлов.
Параллельно с выставкой работают дискуссионные площадки. Нас, конечно, заинтересовала «Авиационная отрасль для развития Арктики и Дальнего Востока». И здесь, по мнению специалистов, не обойтись без управляемых искусственным интеллектом беспилотников наравне с классической авиацией.
«Интересно что? Чтобы они летали от плюс 40 до –60 градусов. При ветре взлетали и садились – как минимум 15–20 метров в секунду. Функционировали при большой влажности, если речь идет о работе над открытыми водными пространствами», – перечислил Александр Федотовских, член президиума координационного совета Российского союза промышленников и предпринимателей по развитию северных территорий и Арктики.
Изготовить дроны под такие запросы может очень мало производителей. Эта отрасль пока только развивается. Как ожидается, беспилотные аппараты станут играть ключевую роль в Арктике примерно к 2035 году. А пока главные труженики на Севере – Ми-8.

Новости сетевого издания «Ямал-Регион, 21 мая 2021 г.: https://yamal-region.tv/news/59184/; https://yamal-region.tv/news/59194/

Видеорепортаж в новостях «Ямал-Регион», 21 мая 2021 г.: https://www.youtube.com/watch?v=hmO2VX-2nVo;

https://www.youtube.com/watch?v=HpP2V7KtOSE&t=219s