Конференция «Дополнительное образование детей: преемственность поколений» - 2025

15 мая 2025 года в Москве состоялась V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: преемственность поколений». Организаторы: Министерство просвещения Российской Федерации и ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет».

Цель конференции: обмен педагогическим и исследовательским опытом, новыми практиками и подходами в профессиональной деятельности в сфере дополнительного образования.

Конференция объединила педагогов, преподавателей студентов, учёных, методистов и руководителей образовательных организаций из России, Белоруссии, Китая, Нигерии, Вьетнама, Узбекистана и Новых территорий России (Луганской и Донецкой народных республик, Запорожской области) – всего свыше 800 участников. Свои доклады и сообщения на конференции представили 141 человек, всего было сделано 108 докладов. Участие в конференции приняли представители из всех Федеральных округов и 61 региона Российской Федерации. Единовременно смотрели конференцию свыше 500 человек в режиме онлайн.

Участники конференции - руководители и педагогические работники учреждений дополнительного, общего и профессионального образования, специалисты методических служб, научные сотрудники, аспиранты, студенты, - заинтересованные в обсуждении проблем дополнительного образования детей.

Педагоги-практики обменялись опытом в рамках 12 секций. В работе секции 8 «Цифровая образовательная среда в дополнительном образовании» принял участие член Общественного совета Росавиации, преподаватель - инструктор АУЦ и Колледжа Московского транспорта Александр Федотовских. Количество докладов секции в этот раз в два раза превысило количество докладов прошлого 2024 года, что может свидетельствовать о возросшем интересе к цифровой образовательной среде в дополнительном образовании. Особое внимание на секции было уделено вопросам дидактического потенциала цифровых ресурсов и технологий. Докладчиками были рассмотрены возможности развития когнитивной сферы обучающихся: мышления, освоения иностранных языков, коммуникации и диалога. Цифровая живопись и изобразительное искусство в целом являются традиционными темами секции. Вопросы применения современных технических средств обучения в дополнительном образовании и роли виртуального мира в целом и виртуальных экскурсий в частности были показаны в ряде докладов, отразивших результаты решения различных педагогических задач в цифровой среде дополнительного образования.

По итогам работы НПК статьи будут опубликованы в №3-2025 журнала «Воспитательная работа в школе».

Подробности на странице конференции: https://mpgu.su/novosti/vserossijskaja-prakticheskaja-preemstvennost/

Вернуться к списку новостей