Общественный совет Росавиации обсудил сроки поставок отечественных самолетов, в т.ч. для Арктики и ДФО
21 октября 2025 года состоялось заседание Общественного совета при Федеральном агентстве воздушного транспорта. Обсуждался единственный вопрос повестки об обеспечении авиакомпаний России отечественными воздушными судами для осуществления магистральных и местных воздушных перевозок, авиационных работ, первоначальной подготовки летного состава и развития авиации общего назначения.
7 октября глава Росавиации Дмитрий Ядров выступил на заседании комитета Совета Федерации по экономической политике, в котором он актуализировал прогноз по сокращению парка. По пессимистическому прогнозу, из парка российских авиакомпаний к 2030 году могут выбыть 339 самолетов и 200 вертолетов. Эти оценки лучше, чем в отраслевой программе, для иностранных лайнеров и хуже — для отечественного парка. Эксперты отмечают, что у перевозчиков хватит самолетов до 2030 года, но спрос будет зависеть не от наличия провозных емкостей, а от платежеспособности пассажиров, однако, ситуация до 2030 года вызывает ряд вопросов.
С докладом «Обеспечение авиакомпаний России отечественными воздушными судами для осуществления магистральных и местных воздушных перевозок, авиационных работ, первоначальной подготовки лётного состава и развития АОН» выступил заместитель руководителя Росавиации Сергей Страмоус. В заседании приняли участие заместитель Министра транспорта Российской Федерации Владимир Потешкин, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Геннадий Абраменков. Они представили современное состояние авиастроения по каждому типу воздушных судов и ответили на вопросы участников. Работы на авиазаводах ведутся в несколько смен, создается также линейка учебных самолетов и самолетов авиации общего назначения - это Як-118 и «Танго» компании S7.
По данным Минпромторга РФ и Росавиации поставки новых отечественных самолетов запланированы не ранее чем на 2026-2027 годы, в настоящее время проводятся работы по их сертификации, также регулируется вопрос ценообразования при государственной поддержке.
Отметим, что одни из первых самолетов ЛМС -901 «Байкал» начнут работать на лесоавиационных работах в Красноярском крае, совместно с заказчиком и Администрацией края определены первые объемы работ.
От РСПП в заседании принял участие член Общественного совета Росавиации Александр Федотовских, представляющий интересы арктического предпринимательства. По итогам заседания он направил ряд предложений в протокол, в числе которых:
- Минпромторгу РФ предоставить график ежегодного выпуска самолетов, включая региональные Ил-114-300 и местные «Ладога» и «Байкал» с учетом возможностей Объединенной авиастроительной корпорации и Уральского завода гражданской авиации.
- Обновить информацию у эксплуатантов самолетов линейки Ан-24/26/32, Л-410, Ан-2 и зарубежной авиационной техники аналогичного класса о необходимом количестве самолетов Ил-114-300, «Ладога» и «Байкал» по каждому региону на период до 2035 г. Особенно важен такой график для регионов Дальнего Востока и Арктики, населенные пункты которых в большинстве случаев не имеют иного сообщения кроме воздушного, а стоимость полета на вертолетах вместо списанных самолетов в 1,5-2 раза превышает современную.
Направленные предложения позволят понять соотношение численности списания и получения авиакомпаниями новой авиационной техники для перевозки пассажиров и грузов.
Официальные итоги от Росавиации: https://vk.com/wall-205220394_6491
Фото: Росавиация.