СПП Заполярья поддержал возобновление производства самолетов Ан-3 и Ан-38
В ответ на предложения генерального директора «Авиакомпания «5-й океан» о целесообразности производства и серийного выпуска самолётов Ан-38 и Ан-3 Союз промышленников и предпринимателей Заполярья подтверждает, что восстановление массового производства самолетов МВЛ (местных воздушных линий) актуально более 25 лет, однако, так и не решается системно. Это подтверждается в т.ч. выступлением Председателя Правительства РФ 15 июля 2025 г. на стратегической сессии по развитию авиационной промышленности в Казани.
Эксперт РСПП, член Научно-экспертного Совета Государственной комиссии по вопросам развития Арктики, д.т.н., профессор РАЕ Александр Федотовских считает, что потребность в авиатранспортном сообщении МВЛ в России удовлетворяется не просто недостаточно, но не удовлетворяется практически совсем.
Согласно различным экспертным оценкам, минимальное востребованное количество воздушных судов на Крайнем Севере и в Арктике в период до 2030 г. может составить от 500 до 1 тысячи новых единиц.
Предлагаемые к восстановлению на производствах самолеты Ан-3 и Ан-38 актуальны для решения задач авиации арктического и северного базирования. В 1997 г. самолёт Ан-38-100 получил сертификат, но до 2005 г. в НАПО было выпущено всего 11 серийных экземпляров. При этом Ан-38 является одним из немногих в мире самолётов, эксплуатация которого официально разрешена при температуре ниже -50С.
При этом решить вопросы доставки пассажиров и грузов беспилотной авиацией, как предлагают некоторые эксперты, не представляется возможным в связи с расстояниями и невозможностью перевозок больших грузов и пассажиров.
Предложение о восстановлении производства ранее выпускаемых самолетов также актуально в связи с постоянными переносами ввода в коммерческую эксплуатацию самолетов «Байкал» и «Ладога», а также невозможностью перевозок только самолетом Ил-114, который в настоящее время находится в процессе ресертификации.
В СПП Заполярья считают, что необходимо направить обоснования о восстановлении производства в адрес Председателя Правительства РФ и региональных министерств транспорта с целью уточнения потребностей в авиационной технике и получения поддержки со стороны региональных органов власти и муниципалитетов.