В рейтинг дронификации РФ вошли только три региона Арктики

Впервые рейтинг дронификации регионов России представили на ПМЭФ2025. Однако участие в пилотном проекте приняли только 47 регионов страны. В следующем году участие в расчете рейтинга станет обязательным для всех субъектов РФ. В подготовке рейтинга были задействованы Министерство промышленности и торговли РФ, АНО «ФЦ БАС», АСИ и Платформа НТИ.

Рейтинг оценивает следующие показатели:

- эффективность организации мероприятий по открытию воздушного пространства для беспилотников;

- качество и доступность инфраструктуры;

- обеспеченность трудовыми и финансовыми ресурсами;

- уровень готовности регионов к внедрению сценариев применения беспилотников;

- результаты применения беспилотных авиационных систем.

В топ-5 регионов вошли Калужская и Рязанская области, Башкирия, Сахалинская и Самарская области. Из девяти арктических регионов в рейтинг попали только три: Ямал и Югра (6-10 места) в числе лидеров по семи направлениям и группам и Красноярский край в группе 11-20 место. Такая ситуация связана в том числе с тем, что воздушное пространство для беспилотной авиации закрыто постановлениями и распоряжениями региональных властей, что тормозит развитие отрасли в целом. Введение ограничений на полёты беспилотных летательных аппаратов введены в Мурманской области, Красноярском крае, Архангельской области.

Ключевая цель формирования рейтинга дронификация — мотивация властей и бизнеса регионов создавать условия для развития отрасли, для развития рынка, услуг беспилотных авиационных систем. Все это делается для того, чтобы сокращать отставание между лидерами и аутсайдерами.

Доработка методики оценки регионов состоялась в августе 2025 года в ходе образовательного интенсива Архипелаг2025.

Член Общественного совета Росавиации Александр Федотовских считает, что обязательное участие всех регионов в рейтинге с 2026 года обяжет региональные и местные власти пересмотреть подходы «закрытого неба» и всесторонне начать участие в реализации Стратегии развития беспилотной авиации, что для Арктики является крайне необходимым, в-первую очередь для логистики и мониторингов.

По информации НТИ.