Арктика в итогах «Морского конгресса – Дальний Восток»
Во Владивостоке состоялся «Морской конгресс – Дальний Восток», в котором приняли участие более 1500 делегатов – представителей бизнеса, власти и науки. Конгресс проходил с 30 по 31 мая 2024 года в главном кампусе Дальневосточного федерального университета при официальной поддержке Правительства Приморского края, которое выступило соорганизатором.
Титульными партнерами Конгресса стали ССК «Звезда», Транспортная группа FESCO, Дальневосточный центр судостроения и судоремонта и Российский морской регистр судоходства. Конгресс состоялся при поддержке Российского союза промышленников и предпринимателей.
Центральной темой диалога в рамках деловой программы стал разворот России с Запада на Восток и усиление роли Китая и стран Азиатско-Тихоокеанского региона во внешнеэкономической политике РФ применительно к отрасли судостроения и судоходства.
Первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов, выступая на пленарном заседании, сообщил о том, что круглогодичная навигация в восточном секторе Северного морского пути (сюда относятся море Лаптевых, Восточно-Сибирское и Чукотское моря) начнется до конца 2024 года.
В целом деловая программа Конгресса включала 30 мероприятий, на которых выступили более 220 спикеров. Участие в дискуссиях приняли ведущие российские и международные эксперты, а также руководители крупнейших предприятий в сфере судостроения, судоремонта, судоходства, портовой деятельности, морской логистики и добычи водных биологических ресурсов, железнодорожных операторов и грузоотправителей. Формат Конгресса позволил не только обменяться опытом с лидерами отрасли, но и презентовать возможности предприятий Дальнего Востока потенциальным инвесторам и партнерам.
На сессии, посвященной реализации мер господдержки для увеличения объемов доставки рыбной продукции по Севморпути, участники обсудили стоящие перед отраслью проблемы, задачи и пути их решения. Член комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Людмила Талабаева отметила, что в современных условиях санкционного давления Россия должна развивать судостроение и увеличивать долю судов российского производства на внутреннем рынке. Участники дискуссии проанализировали проблемы, с которыми сталкиваются компании, занимающиеся доставкой рыбной продукции по Севморпути, а также обсудили задачи и решения по реализации необходимых мер господдержки. В ходе обсуждения были рассмотрены способы улучшения прибрежной инфраструктуры, варианты оптимизации транспортной логистики, возможности для повышения эффективности операционных процессов доставки, что в совокупности позволит сделать этот маршрут более привлекательным для участников рыбопромышленной отрасли. Завершая дискуссию, Людмила Талабаева подчеркнула, что многие предложения, высказанные на круглом столе, озвучит на федеральном уровне.
На площадке Конгресса было представлено более 30 регионов России – от Калининграда до Сахалина. В деловой программе участвовали правительственные делегации из Москвы, Хабаровского края, Приморского края, Республики Саха, Архангельской области, Камчатского края.
В следующий раз «Морской конгресс – Дальний Восток» состоится в 2026 году, что закреплено соглашением между Минпромторгом Приморского края и компанией «НЕВА-Интернэшнл».
роме того, стали известны даты ближайших мероприятий «НЕВЫ-Интернэшнл». Так, компания станет соорганизатором II Форума «Арктика – Регионы», который состоится 8–9 августа 2024 года в Архангельске. А 24–25 сентября 2024 года в Москве пройдет Всероссийский Морской конгресс.
По информации «Нева - Конгресс»: https://t.me/nevacongress